Срочно! Продажа в Курске.
Новостройки от застройщика Инстеп

Правительство может ликвидировать саморегулирование в строительстве

Правительство может ликвидировать саморегулирование в строительной отрасли           Уже осенью сфера строительства, скорее всего, лишиться системы саморегулирования. Правительство может пойти на этот шаг, так как механизм себя не оправдал. Сейчас законотворцы разрабатывают приемлемую альтернативу, в качестве которой рассматривают и возможное лицензирование.
           По словам чиновников, они вынуждены пойти на этот шаг, так как строители устали от реформ, которые мешают им работать. Также не выполняется главное требование Минстроя – коммерческие СРО по-прежнему торгуют допусками, пренебрегая качеством работы. За последние несколько месяцев выявлено более 30 нарушителей из числа коммерческих СРО, однако из реестра Ростехнадзора, почему-то, исключили только одну организацию.
           Пока непонятно, чем именно заменять систему саморегулирования. В качестве основных рассматриваются два варианта развития – возврат к системе лицензирования и возложение функции санатора строительного сегмента на  (АЖР), Агентство жилищного развития находящееся пока в зачаточном состоянии на стадии развития. Основные игроки рынка считают, что в условиях кризиса любое из решений станет дополнительным ударом по отрасли, но и существующее положение вещей устраивает далеко не всех.
           Уже в июне НОСТРОЙ опубликует единый реестр строительных организаций, которые входят в добросовестные СРО. Отсутствие какой-либо компании в реестре означает потерю допуска к строительным работам и автоматический уход с рынка. Всему виной коммерческие СРО, которые деньги от застройщиков берут в полном объеме – от 0,3 до 10 миллионов рублей, однако сами компании в реестр не включают. 
           По оценкам экспертов, в группе риска оказались десятки тысяч организаций по всей стране. С теми из них, кто уже работает на подряде, инвесторы либо обязаны будут расстаться, либо заключить новые контракты уже после вступления компании-застройщика в другие СРО. Таким образом правительство планирует очистить строительный рынок от недобросовестных коммерческих СРО уже к осени нынешнего года, что теоретически может позволить сохранить работоспособность действующей системы. Однако если учесть, что за полгода всего одна СРО лишилась права на работу, вся система по-прежнему находится под угрозой ликвидации.
           Но и переход на новые рельсы нельзя назвать идеальным выходом из ситуации, – считают эксперты. Та же система лицензирования – это, по сути, шаг назад и возврат к предыдущим позициям. Ничто не помешает тем же коммерческим СРО переименоваться и начать выдавать лицензии. Тем более что контроля над качеством строительных работ при системе лицензирования практически не было. Если лицензию по каким-то причинам отзывали, за несколько сотен тысяч рублей можно было купить новую лицензию, но на ту же организацию. Поэтому участники строительного рынка не ждут, что лицензирование может навести в нем порядок. А отсутствие переходного периода способно и вовсе остановить все стройки. 
           В совете СРО всю ответственность за происходящее перекладывают на строителей. Председатель совета СРО Алексей Пышкин полагает, что задачи системы изначально недостаточно четко были сформулированы на законодательном уровне. СРО отдали выписку документов, но реальными правами контроля над качеством капитального строительства не наделили. Строители не хотят брать на себя такую ответственность, поэтому саботируют любые попытки ввода усиления самоконтроля.