Срочно! Продажа в Курске.
Новостройки от застройщика Инстеп

Новые визитные карточки российских городов будут создавать их жители

           Глава Минстроя Михаил Мень анонсировал старт первого в России национального архитектурного конкурса по разработке основных концепций развития пространств, относящегося к категории общественных ключевых территорий. Цель конкурса – сформировать новый облик города настолько, чтобы он изменил в лучшую сторону жизнь проживающих в нем людей.
          Глава ведомства отметил, что в стране довольно много руководителей муниципалитетов, которые прекрасно разбираются вопросах ЖКХ, компетентны в решение социальных вопросов, однако вопросы благоустройства и развития городской среды им не всегда по силам. А сегодня данное направление является крайне важным. Если молодежь будет расти в другом окружающем пространстве, она также станет позиционировать себя совершенно по-иному в окружающем ее мире. Таким образом, подытожил министр, из разряда архитектурно-технической задача переходит к более глобальным вопросам формирования новой личности.
          Организаторами конкурсных мероприятий выступили Агентство ипотечного жилищного кредитования и конструкторское бюро «Стрелка», которое специализируется на создании новых возможностей для реализации общественно значимых архитектурных и градостроительных проектов. Конкурс проводится под патронажем Министерства строительства и ЖКХ РФ, а его итоги будут подведены в конце апреля. Победитель получит право реализовать свою идею путем разработки официального дизайн-проекта. 
          Проект «ЖКХ и городская среда» относится к категории приоритетных. Поэтому только в текущем году на его финансирование будет выделено 20 миллиардов рублей. Распределение федеральных денежных средств будет пропорциональным – 2/3 всех рублевых ассигнований пойдет на благоустройство дворов МКД, а оставшуюся треть пустят на организацию ключевого общественного пространства городов.
           Коллегиальное мнение глав АИЖК и КБ «Стрелка» таково, что новые пространства, которые появятся по итогам конкурса, должны стать своеобразной визитной карточкой городов. Российские города должны знать свою богатую историю, сохранять ее и обустраиваться в дальнейшем исходя из концепции приумножения. Поэтому возникла идея проведения столь масштабного конкурса, который будет открыт для всех возрастных групп и архитектурных школ. Каждый желающий сможет предложить свой проект или идею по улучшению улицы или иного пространства в своем городе.
          По словам организаторов, прежде всего будут рассматриваться общественно-значимые пространства – набережные, площади, улицы и парки. Предпочтение данной категории объектов объясняется тем, что их ежедневно посещают тысячи человек. И если изменить какой-то из объектов массового посещения, то это будут более заметно среди жителей данного города, что станет катализатором для последующего преобразования всей городской среды.