Доля малоэтажных жилых комплексов на российском рынке достигла 25%
26 мая 2015
По информации одного из ведущих операторов рынка городской и загородной недвижимости «Метриум Групп», малоэтажные жилые комплексы составляют четверть от общих объемов российского строительного сектора. Если учесть, что впервые малоэтажные ЖК появились в России лишь в 2010-м году, то результат получается довольно впечатляющим.
Напомним, что Курская область также присоединилась к программе малоэтажного строительства. В 2012-м году администрация области анонсировала подключение к пилотному миллиону квадратных метров, возводимых в рамках малоэтажной жилой застройки. Его соберут строители из Курска, Москвы, Орла, Калуги, Владимира и Нижнего Новгорода. В нашем регионе под эти цели было выделено около 90 гектаров земли.
Эксперты отмечают стабильный рост спроса на малоэтажное жилье. Более половины из опрошенных респондентов признались, что задумываются о приобретении квартиры именно в домах малоэтажного типа. На фоне повышенного спроса (более 60% из числа потенциальных покупателей) стоит ожидать и повышения предложений со стороны строительных компаний. По самым усредненным подсчетам, через три года половину всех предложений рынка новой недвижимости будет составлять малоэтажный сегмент.
Администрация Курской области также признала малоэтажное строительство перспективным. Именно за счет малоэтажных ЖК регион до 2020 года планирует обеспечить жильем некоторые льготные категории граждан – бюджетников, жителей расселяемых аварийных домов и т.д.
Если экономическая нестабильность в стране стала помехой для обычных программ строительства, то в случае с малоэтажными ЖК ситуация ровно противоположная. Жилые комплексы малой этажности не требуют столь больших финансовых затрат, как небоскребы или дома высокой этажности, поэтому кризис в экономике может стать прекрасным стартом для усиленного развития малоэтажного сектора строительного рынка.
Как пояснил эксперт «Метриум Групп», девелоперам сейчас выгодно развивать малоэтажный формат. Низкая себестоимость и доступный ценник повышают его популярность, что приводит к повышенному спросу.