Срочно! Продажа в Курске.
Новостройки от застройщика Инстеп

Как не переплачивать за отопление в холодной квартире?

Услуга «горячая вода и отопление» является одной из самых дорогих в списке жилищно-коммунальных услуг. Хорошо, если она предоставляется в нужном объеме и качестве: в таком случае понятно, за что платятся деньги. Но, к сожалению, нередки случаи, когда из горячего крана течет негорячая вода, а отопительные радиаторы по температуре напоминают парное молоко. Как не платить лишнего за некачественные услуги?

Для того чтобы понять, соответствуют ли заявленному качеству услуги, предоставляемые вам обслуживающими организациями, обратимся к главному документу потребителя – «Правилам предоставления коммунальных услуг». В Приложении к этому документу приводятся нормы, которым должны соответствовать услуги «горячее водоснабжение» и «отопление». Ими же руководствуются и проверяющие органы. В документе также говорится об обязательствах, возникающих у исполнителя вследствие предоставления услуги низкого качества.

Насколько горячее ваше водоснабжение?

Итак, горячая вода в квартиры должна подаваться бесперебойно, т.е. 24 часа в сутки. При этом законом допускаются перерывы:

- не более 8 часов в месяц (суммарно);

- не более 4 часов единовременно, в случае проведения ремонтных работ;

- не более 24 часов подряд, если произошла авария;

- не более 14 дней подряд в случае проведения ежегодных профилактических и ремонтных работ.

Все превышения допустимых лимитов требуют перерасчёта, а также могут служить основанием для обращения в суд за защитой своих прав.

Стоит ли упоминать о том, что обо всех отключениях горячей воды потребителя обязаны уведомить:

- за 10 рабочих дней, если речь идёт о каких-либо плановых работах

- за месяц, если подача услуги прекращается по причине неуплаты.

Исключение здесь могут составить только аварийные ситуации, предупредить о которых заранее попросту невозможно.

В случае перебоев в водоснабжении исполнитель обязан сделать перерасчёт. За каждый час превышения допустимого лимита (о котором писалось выше) плата снижается на 0,15 %.

Если говорить о качестве горячей воды, то её температура должна быть от 60°С до 75°С. При этом существуют отклонения от этого диапазона: с 0 до 5 часов утра – на 5°С, в остальное время суток – на 3°С.

В случае несоответствия воды этим параметрам, необходимо позвонить в аварийную службу или обслуживающую организацию, чтобы зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества. Естественно, первый вариант предпочтительнее, ведь представители из ЖЭКа могут идти к вам не один день…

Если ваша претензия окажется обоснованной и зафиксированной, то исполнителю придётся сделать перерасчёт. Каждые 3°С отступления от указанной нормы будут стоить снижения платы на 0,1 %. В случае, когда температура горячей воды из крана окажется ниже 40°С, в расчетах она и вовсе приравнивается к холодной.

Насколько греет вас отопительный радиатор?

К большому сожалению, на сегодняшний день нет нормативов, напрямую привязанных к температуре отопительного прибора в каждой квартире. Впрочем, есть нормы для воды, подаваемой в систему отопления: эта вода должна быть «горячей» по определению, т.е. с температурой 60-75°С, как мы говорили выше. Одним словом, вода в батареях и из крана – одна и та же, и если из крана течёт не совсем горячая вода, то и в радиаторах отопления она также не соответствует норме. Таким образом, факт предоставления некачественной услуги «горячее водоснабжение» автоматически должен повлечь за собой перерасчёт и отопления.

Для того чтобы подтвердить низкое качество услуги «отопление», начните с измерения температуры воздуха в собственном помещении. По нормативам нашего региона она обязана быть не менее 20°С в угловой комнате, не ниже 25°С в ванной комнате и не менее 18°С - в остальных помещениях. Снижение указанных цифр на 3°С допускается в ночное время суток, т.е. с 0 до 5 часов утра. В остальное время – температура воздуха должна соответствовать нормативам.

Зафиксировать факт предоставления некачественной услуги поможет Жилинспекция. Замечательно, если ваша претензия будет коллективной, тогда шансы добиться справедливости в жилищно-коммунальных баталиях повысятся. У коммунальщиков не будет возможности обвинить вас в предвзятости (специальном длительном проветривании помещения или создания иных дополнительных условий для снижения температуры).

В случае подтверждения предоставления низкокачественной услуги исполнитель обязан пересчитать стоимость услуги с понижением на 0,15 % за каждый час.

Кстати, немногие задумываются над тем, что температура в вашем подъезде также отражается на ваших квитанциях. Пассивные жильцы фактически оплачивают отопление улицы, замерзая в собственных квартирах. Именно поэтому желательна коллективная претензия от собственников, чтобы представители Жилищной инспекции зафиксировали и температуру на лестничной клетке. Например, в лифте она должна быть на менее 5°С, в подвале и на чердаке – не ниже 4°С, а на лестнице и в вестибюле – не менее 16°С! Ради интереса проверьте температуру воздуха на своей лестничной клетке прямо сейчас.

Вместо заключения

Возможно, большой выгоды от перерасчётов вы и не ощутите, но практика показывает, что активная позиция потребителя услуг и твёрдое знание им своих прав стимулирует ресурсоснабжающие организации к конкретным действиям и настраивает их на конструктивный диалог. Пассивное же отношение к жилищно-коммунальным вопросам способствует дальнейшему снижению качества предоставляемых нам услуг.